г. Бишкек, тел.: 0312 596999 ТЦ "Вефа Центр"
График работы: 09:30-21:00 Ежедневно! Без выходных!
Быстрый поиск подарка


Поиск товара по цене
    Об Экспедиции

 

 

 «Экспедиция» - это история про активный образ жизни, про чудеса‚ которые происходят на каждом шагу‚ про возможности‚ которые нас подстерегают за каждым поворотом дороги.  «Экспедиция» - это реальный шанс прикоснуться к сказке‚ к мечте.  

 

 

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БРЕНДА

Однажды, во время очередного путешествия за Полярным кругом (на Полярном Урале), вертолет по ошибке выбросил команду будущей «Экспедиции» не в том месте и раньше, чем было нужно. До ближайшего населенного пункта — триста километров. В результате они четыре дня без еды и питья добирались до места назначения. Это стало большим испытанием. Есть хотелось страшно, начали думать о том, что едят местные жители, вспомнили, что в Москве нет ресторана с северной кухней, и решили, что, если все закончится благополучно, обязательно привезут эту кухню в Москву. Так, 14 июня 2002 года в Москве появился первый ресторан северной кухни и первый продукт зонтичного бренда «Экспедиция».

 

ПРОЕКТЫ И СОБЫТИЯ, ВОШЕДШИЕ В ИСТОРИЮ

ХРАМ В АНТАРКТИДЕ

На высокой прибрежной скале на острове Кинг-Джордж в группе Южных Шетландских островов стоит первый и единственный русский православный храм, срубленный из сибирского кедра и лиственницы. Его построили в 2003 году. Причудливый для здешних мест древнерусский силуэт заметен уже за много километров от бухты Ардли, на берегах которой находится российская полярная станция. Храм, созданный по всем канонам русского деревянного зодчества, как бы стремится ввысь, увековечивает память русских первооткрывателей, а также десятков погибших и умерших вдали от родной земли полярников.

О постройке церкви в Антарктиде уже давно задумывались ветераны-полярники из Института Арктики и Антарктики, испытавшие на себе тяготы дальних экспедиций и боль утраты близких товарищей. Их идею поддержал «Руян» во главе с Александром Кравцовым и президент группы компаний «Антекс-Полюс» Петр Задиров, в прошлом испытатель парашютных систем. Началось строительство, которое благословил Патриарх Всея Руси Алексий.

Проект этого антарктического храма уникальный – он выдерживает ураганные антарктические ветры с порывами до шестидесяти метров в секунду.

16 февраля 2004 года произошло долгожданное событие: готовый и установленный на месте храм освятили и передали в дар Русской православной церкви, и теперь он является Патриаршим подворьем Троице-Сергиевой лавры. Божественную литургию совершил наместник Троице-Сергиевой лавры епископ Сергиево-Посадский Феогност.

 

«ЭКСПЕДИЦИЯ-ТРОФИ»

Сегодня эту легендарную гонку знают многие. 23 февраля – 8 марта. Мурманск – Владивосток, а в 2010 году – от Белого до Черного моря. Более 30 экипажей на внедорожниках. Минимум одна женщина в команде. Мировые рекорды и неповторимые события в жизни каждого, кто хоть раз прикоснулся к этой легенде.

А начиналось всё так.

2004 год

4 марта 2004 года из Москвы во Владивосток отправились два автомобиля-внедорожника, чтобы поставить трассу будущей гонки. Команда «Экспедиции» из пяти мужчин и одной женщины – стал прообразом будущих команд состязания. Значительная часть маршрута прошла по труднопроходимым участкам и пересеченной местности, в том числе по льду озера Байкал. 17 марта команда «Экспедиция-трофи» финишировала во Владивостоке, преодолев в общей сложности около 10 000 км за 11 суток 18 часов. По результатам пробного заезда было принято решение продлить маршрут гонки в 2005 г. от Мурманска до Владивостока через Санкт-Петербург и Москву.

2005 год

Если раскрывать кухню единственного в мире зимнего трансконтинентального состязания, то, по словам организаторов, самым сложным было поверить в возможность этого проекта и «придумать его на бумаге». «Я рассказал об идее состязании - авантюры Саше Давыдову – профессиональному путешественнику, экс - маршалу национальных отборов Camel-Trophy, - вспоминает главный организатор гонки «Экспедиция – Трофи» Александр Кравцов. И по первой его реакции: «Да это суперпроект! Он обязательно получится!» - понял, что мы сделаем гонку».

За месяц на региональные отборочные туры приехало более 70 команд из разных стран. Но только 34 из них смогли побороться за главный приз «Экспедиция-Трофи 2005» - 10 килограмм чистого золота. На старт в Мурманске вышли участники из России, Украины, Латвии, Казахстана, Киргизии, Югославии, Германии, Болгарии и США.

В московском офисе «Экспедиции» работал координационный центр гонки. Впервые в истории автомобильных состязаний организаторы применили метод отслеживания передвижения всех машин в режиме on-line. Каждый автомобиль был оборудован спутниковой системой, с помощью которой и велось наблюдение за командой.

Параллельно гонке по всему маршруту шёл поезд «Экспедиция» из 15 вагонов. В нем находился не только мобильный штаб «Экспедиции - Трофи» - ноу-хау автомобильных состязаний, но и пресс – центр. О гонке узнали 180 миллионов читателей и телезрителей всего мира. Первые телеканалы Германии и Японии, американские и английские телепрограммы, НТВ, ведущие мировые радиостанции, информагентства, газеты, журналы следили за ходом гонки. Уже по итогам «Экспедиции» было сделано четыре документальных фильма.

 

«Экспедиция – Трофи» поставила пять мировых рекордов:

  •  Самая протяженная трасса зимнего автомобильного соревнования – 15 800 км.
  • Самый длинный в мире маршрут поезда Москва – Мурманск – Владивосток – Москва.
  • Самое большое количество женщин – участниц зимнего автомобильного соревнования.
  • Самое массовое концертное мероприятие на льду Байкала.
  • Самое быстрое прохождение самой длинной трассы зимнего автомобильного соревнования.

2010 год

Впервые меняются места старта и финиша – «Экспедиция-Трофи 2010» прошла от Белого до Черного моря: Архангельск – Великий Устюг — Владимир — Казань — Пермь — Екатеринбург — Омск — Томск — Казахстан — Элиста — Большой Кавказский хребет — Туапсе. Труднейшие спецучастки в Архангельске, Великом Устюге, Томске, Элисте и – самое главное – пересечение Большого Кавказского хребта зимой — то, чего в таком масштабе никто никогда не делал. В этот раз участники протекторами шин прокладывали живую карту родников России: искали и открывали родники, обладающие целебными свойствами.

Финишировала Гонка-2010 в прямом смысле на Черном море. После финального голосования самими участниками были выбраны три команды, которые и поборолись за главный приз – оранжевый катамаран «Экспедиции» и возможность принять участие в следующей экспедиции по Северному морскому пути на парусных суднах, которая состоится летом 2011 года. Финальный спецучасток проходил на море.

 

КУЛЬТУРНАЯ НАВИГАЦИЯ

Проект, стартовавший летом 2005 года.

Культурная Навигация – проект «Экспедиции», в основе которого лежит любовь к Родине и наше искреннее желание открыть эту великую евро-азиатскую страну еще раз. Наша земля славится удивительной природой и уникальными памятниками прошлого. Нам есть чем гордиться. На просторах России рождались и рождаются великие люди, наши деды и прадеды воевали и совершали бессмертные подвиги. По всей России разбросаны места, связанные с жизнью и деятельностью этих людей, принесших славу нашей стране по всему миру.

Многие из этих мест нельзя найти на карте. Их там нет. И расположение большинства из них знают только местные жители. Мы поставили цель – открыть такие точки, нанести их на карту, сделать фильмы. За первые два года Культурной навигации было найдено более 600 значимых мест, о которых сегодня вы можете прочитать в журнале «Экспедиция» в постоянной рубрике «Твоя параллель».

 

СЕВМОРПУТЬ

С 23 июля по 8 августа 2009 года два оранжевых парусных катамарана преодолели путь от Мурманска до Архангельска по Баренцеву и Белому морям. Экспедиция доказала возможность прохождения трудного маршрута по морям Северного Ледовитого океана на простых надувных плотах, управляемых парусом. Как и тысячу лет назад, подобно викингам-первопроходцам, два экипажа по четыре человека, в большинстве своем далеких от морских путешествий, боролись с приливами и отливами, дружили со штормами и туманами, обходили коварные скалы и невредимыми, на исправных судах дошли до финиша. Еще раз подтвердилась истина древних – океаны не разъединяют, а соединяют материки.

Цель проекта: исследовать возможности прохождения первого участка большого маршрута – всего Северного Морского Пути от Кольского полуострова до Чукотки – была достигнута. В это масштабное путешествие экспедиция отправится летом 2011 года, и пройдет все расстояние за одну навигацию.

Особенности: еще никто не преодолевал на парусных катамаранах маршрут такой сложности.

ЖИВАЯ МУЗЫКА

«Экспедицию» без настоящей, живой музыки представить трудно. Она сопровождает повсюду: на работе, в путешествиях, в ресторане, дома…

В начале февраля 2009 года во всех магазинах сети появились первые три диска из серии «Экспедиция. Живая музыка». Этот проект родился из-за желания создать своеобразную энциклопедию неподдельной музыки, собранную повсюду, где живет русская речь.

Наша жизнь – дорога, а в каждой дороге лучший попутчик – песня.  Для того чтобы найти свою, живую музыку и своих, искренних авторов, «Экспедиция» проводит конкурс, который так и называется: «Экспедиция. Живая Музыка».

Основные постулаты конкурса: любовь к своей стране, честное и светлое выражение чувств, отсутствие конъюнктуры и фальши. Конкурс ставит своей задачей поиск красивых и мелодичных авторских песен.

 

 

 

НАШИ СИМВОЛЫ

Оранжевый вертолет

Настоящий вертолет полярной авиации, который стоит в верхнем зале ресторана «Экспедиция» и является основным элементом всех логотипов зонтичного бренда. Он словно рассказывает историю рождения «Экспедиции». К тому же оранжевый вертолет для любого полярника, - символ надежды и спасения.

 


Оранжевый джип

Еще один трофейный и трофийный символ «Экспедиции».

 

Белый медведь Умыч и его сестра Умочка

С Умычем – «постоянным» сотрудником «Экспедиции. Северная кухня» можно встретиться на его «боевом посту» в верхнем зале ресторана на Солянке. Как и любой сотрудник компании, он периодически путешествует: побывал на Байкале, где играл в ледовый гольф, слетал под Новосибирск, где увидел солнечное затмение, был на лесных полянах... Ему всегда отведено отдельное место в оранжевом джипе, а на самолет покупаются личные билеты на имя Умыча.

Сестру этого знаменитого путешественника – Умочку – можно встретить в ресторане «Экспедиция» в Новосибирске. Весной этого года, она поддержала вахту брата и заступила на свой пост в сибирском городе.

Кедр

Это священное дерево можно встретить в разных продуктах «Экспедиции» в том или ином виде: кедровые орешки и шишки в ресторане, кедровая капсула – в бане, изделия из кедра в магазинах… И это не спроста. Кедр называют царем тайги. Он возвращает молодость, восстанавливает силы, дарит здоровье. Он окружен тайнами: никто не знает, почему в посуде из его древесины не киснет молоко, почему клещи и комары боятся его запаха, а пчелы, наоборот, тянутся к нему, почему кедровая смола лучше любого антисептика затягивает раны и не оставляет шрамов на коже… Все это кедр. Величественное и красивое дерево.

Вода

Вода – главный информационный носитель Планеты. Вся память Земли хранится в воде, как в архиве. Через нее очищаются, в ней берут силы. К сожалению, человек сделал много для того, чтобы испортить, а иногда и уничтожить это бесценное богатство: реки загрязняются, моря высыхают… «Экспедиция» решила сохранить духовный генофонд нации. Для этого в 2009 году начался проект своеобразной переписи – карты родников. Задача проекта – регистрировать родники, сохранять связанную с ним историю, описывать окружающий его ландшафт и подробно (это самое важное) – маршрут проезда к нему. При этом главная идея – развить проект в общероссийское экологическое и гуманитарное движение, в котором могут участвовать многие.

 

 

«Дороги хватит для всех» - не просто слова‚ это приглашение быть с нами для всех‚ кто чувствует веру в себя и готов к новым настоящим ощущениям.